Цитаты на тему «Мелодия» - страница 3
        
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
                                        
                    
    
        Хочется легкого, светлого, нежного, 
Раннего, хрупкого и пустопорожнего, 
И безрассудного, и безмятежного, 
Напрочь забытого и невозможного. 
Хочется рухнуть в траву не помятую, 
В небо уставить глаза завидущие 
И окунуться в цветочные запахи 
И без конца обожать все живущее. 
Хочется милой наивной мелодии,
Воздух глотать, словно ягоды спелые, 
Чтоб сумасбродно душа колобродила 
И чтобы сердце неслось ошалелое. 
Хочется встретиться с тем, что утрачено, 
Хоть на мгновенье упасть в это дальнее. 
Только за все, что промчалось, заплачено, 
И остается расплата прощальная.
         
     
    Эльдар Рязанов
                 
            
        
     
    
    
    
    
    
    
    
    
                                         
                
            
        
     
    
    
    
    
    
    
                                        
                    
    
        О, музыка, чудо-музыка, ничто не сравнится с тобой - одна ты владеешь нашей тайной, тайной нашего сердца, тем тонким миром, который ведь никак иначе и не обозначить, как только мелодией. Что же ты обещаешь нам, чем морочишь нам голову, зачем смущаешь наши души?! Ведь уже проверено, что того, что ты внушаешь, на свете нет. И если даже есть, то мы не в силах увидеть, войти, объять и быть объятым - потому что все это существует в другом измерении. Но вот беда - не можем мы обойтись без этого другого измерения, не можем, да и все тут! Что-то нужно нам, то, что не имеем и иметь не можем. Но нужно, как хлеб. Это и есть хлеб - хлеб души. Словно мы жители двух миров, а может и трех, и только благодаря этому мосту из звуков, слагающих мелодию, можно попасть в тот, другой мир. И хорошо бы не возвращаться или хотя бы поменять миры - чтобы из того, прекрасного, тонкого, иногда, для контраста и обновления чувств, заглядывать в этот - жестокий и грубый.
         
     
    Игорь Юрьевич Куберский
                 
            
        
     
    
    
    
    
    
    
    
    
                                        
                    
    
        Одним из трёх композиторов» Юрий Ханина назвал Союз кинематографистов. После музыки к фильмам Александра Сокурова «Дни затмения» и «Спаси и сохрани» было признано, что Ханин - «один из трёх композиторов, вошедших в номинацию за 1988 год». Я тоже не знаю, что такое номинация, но ещё двумя вошедшими были Шнитке и Гребенщиков. Запад, как водится, оценил Ханина выше, присудив в том же году и за ту же музыку Евро-Оскара, и не сомневаюсь, что «Полидор», «ЭМИ» или «Филипс» запишут Ханина раньше, чем «Мелодия».
         
     
    Юрий Ханон
                 
            
        
     
    
    
                                        
                    
    
        - Смертно всё... Однако, следуя этому утверждению, придётся признать, что смертна также и смерть (подобно дивной мелодии, сыгранной на медной скрипке)... Не имея перед собой мало-мальски конкретного, осязаемого примера, ни одно человеческое сознание не способно поверить в исключительность какого-то предмета, - в том числе и смерти. А потому, пока существует смерть, вслед за нею, словно тень, по пятам волочится и бессмертие..., тихое, затаённое, маленькое - именно так оно существует. - По крайней мере, в форме желания, надежды, веры, гарантии или, на худой конец - вымученного примирения со смертью, всякий раз окрашенного поистине детским ужасом и страхом.
- Только слепой может утешать себя тем, что не видит очевидного...
         
     
    Борис Йоффе
                 
            
        
     
    
    
    
    
                                         
                
            
        
     
    
    
                                        
                    
    
        «Bad Moon Rising»... этот образ - из фильма «Дьявол и Даниэл Вебстер». Его главный герой заключает сделку с дьяволом: налетает ураган, сносит дома, губит посевы... а на поле Вебстрера пшеница стоит высотой в человеческий рост, нетронутая! Помню, этот сюжетный ход потряс меня до глубины души. Долго я ходил сам не свой. Но песня была, конечно, не о Дьяволе и не о сделках с ним, а совсем наоборот: об Апокалипсисе, который нас всех ожидает. Двойственность тут стала заметна мне только после того, как ребята уже разучили партии. Бушует ураган, хлещет ливень, и вдруг - «I see a bad Moon rising!»... Мелодия получилась не слишком печальная. Странно, но в тот момент меня это почему-то совсем не расстроило.
         
     
    Джон Фогерти