Читая полную переписку Маркса и Энгельса, опубликованную по-русски, можно было бы изумиться крайней беспринципности и бессовестности этих заговорщиков и их яростной «ортодоксальности», если б не иметь перед глазами более поздних множественных примеров. В их взглядах мы уже узнаём и лютый атеизм как главный стержень мировоззрения, и лютую нетерпимость и злобу ко всем остальным партийным направлениям и даже к некоторым славянским народам, взятым в целости.
 
    
        Александр Исаевич Солженицын 
     
    
     
    Связанные темы 
            атеизм 
            глаза 
            как 
            мировоззрение 
            нетерпимость 
            партийный 
            перед 
            переписка 
            стержень 
        
    
                    Похожие цитаты 
        
                    
                                        
                    
    
        Иными словами, мы думаем, будто в каждом данном случае возможен всякий поступок; и лишь а pоstеriоri, на опыте и из размышления над опытом, мы узнаем, что наши поступки совершенно неизбежно вытекают из сопоставления характера с мотивами. Этим и объясняется, почему самый необразованный человек, следуя своему чувству, страстно защищает полную свободу отдельных поступков, - между тем, как великие мыслители всех веков и даже более глубокие из вероучений отрицали ее. 
         
 
    Артур Шопенгауэр 
 
                 
            
        
     
    
    
    
    
                                        
                    
    
        Друзья мои, как мы неуловимо ускользаем друг от друга по натянутым в неведомых нам направлениях нитям живого времени - и это неизбежно, и это печально, и это прекрасно, так было всегда, так будет, так надо. Давайте же любить друг друга, станем же диамантами сердца друг друга, но не только сердца плоти, а сердца души, сердца духа, сердца созидания и творений духа! Давайте же писать друг про друга, сделаемся же героями произведений друг друга. 
         
 
    Дмитрий Александрович Пригов 
 
                 
            
        
     
    
    
                                        
                    
    
        Я не думаю, что кто бы то ни было может прийти в восторг, когда его выкидывают из родного дома. Даже те, кто уходят сами. Но независимо от того, каким образом ты его покидаешь, дом не перестает быть родным. Как бы ты в нём – хорошо или плохо – ни жил. И я совершенно не понимаю, почему от меня ждут, а иные даже требуют, чтобы я мазал его ворота дёгтем. Россия – это мой дом, я прожил в нём всю свою жизнь, и всем, что имею за душой, я обязан ей и её народу. И – главное – её языку. 
         
 
    Иосиф Александрович Бродский