Цитаты на тему «Пальма»
        
    
    
    
    
                                        
                    
    
        Один мой друг любил цитировать: «Будь щедрым, как пальма, а если не можешь, будь как кипарис, благородным и строгим». Здесь важен момент смирения: «а если не можешь». Оказывается, такой эпиграф был предпослан какой-то повести, напечатанной в 70-е годы в журнале «Юность». Также он любил повторять: «Делай что любишь и люби то, что делаешь». Я соглашусь с тем, что это, наверное, и есть счастье.
         
     
    Сергей Сергеевич Бодров
                 
            
        
     
    
    
    
    
    
    
    
    
                                        
                    
    
        Но я, как назло, был высок, неуклюж, неграциозен и косноязычен на многих буквах. Я отличался исключительной неловкостью: когда я входил в маленькую комнату, спешили убирать статуэтки, вазы, которые я задевал и разбивал. Однажды на большом балу я уронил пальму в кадке. Другой раз, ухаживая за барышней и танцуя с ней, я споткнулся, схватился за рояль, у которого была подломана ножка, и вместе с роялем упал на пол.
         
     
    Константин Сергеевич Станиславский
                 
            
        
     
    
    
    
    
    
    
                                        
                    
    
        Я спою вам час за часом, слыша вой и свист метели,
О величии надменном вулканических вершин,
Я спою вам о колибри, я спою нежней свирели
О стране, где с гор порфирных смотрит кактус-исполин.
О стране, где в чаще леса расцветают орхидеи,
Где полями завладели глянцевитости агав,
Где проходят ягуары, где шуршат под пальмой змеи,
Где гремят цикады к солнцу меж гигантских пышных трав.
         
     
    Константин Дмитриевич Бальмонт
                 
            
        
     
    
    
                                         
                
            
        
     
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
                                        
                    
    
        У меня же родилось сочинение Attalea princeps, Концерт для скрипки с оркестром, Композиция 82 (2000). Навеяно оно одноимённым рассказом Всеволода Гаршина.
По сути, это антибетховенская концепция (если брать за собирательный образ Пятую симфонию). Движение, стремление, борьба и даже преодоление чего-то оказывается бессмысленным и приводит отнюдь не к победе, а к некоей душевной прострации. Интровертность скрипки – глас вопиющего в пустыне. Конкретнее: противостояние скрипки (пальмы, художника, личности etc.) оркестру (директор оранжереи, действительность, общество etc.), при неконтактности и антагонизме этих двух субстанций.
         
     
    Всеволод Михайлович Гаршин
                 
            
        
     
    
    
                                        
                    
    
        В цветущей Андалузии - там, где шумят гордые пальмы, где благоухают миртовые рощи, где величественный Гвадальквивир катит медленно свои воды, где возвышается розмарином увенчанная Сиерра-Морена, - там увидел я прекрасную, когда она в унынии, в горести стояла подле Алонзова памятника, опершись на него лилейною рукою своею; луч утреннего солнца позлащал белую урну и возвышал трогательные прелести нежной Эльвиры; её русые волосы, рассыпаясь по плечам, падали на чёрный мрамор.
Эльвира любила юного Алонза, Алонзо любил Эльвиру и скоро надеялся быть супругом её, но корабль, на котором плыл он, погиб в волнах моря. Сия ужасная весть сразила Эльвиру. Жизнь её была в опасности... Наконец отчаяние превратилось в тихую скорбь и томность. Она соорудила мраморный памятник любимцу души своей и каждый день орошала его жаркими слезами.
         
     
    Николай Михайлович Карамзин
                 
            
        
     
    
    
                                        
                    
    
        У меня же родилось сочинение Attalea princeps, Концерт для скрипки с оркестром, Композиция 82 (2000). Навеяно оно одноимённым рассказом Всеволода Гаршина.
По сути, это антибетховенская концепция (если брать за собирательный образ Пятую симфонию). Движение, стремление, борьба и даже преодоление чего-то оказывается бессмысленным и приводит отнюдь не к победе, а к некоей душевной прострации. Интровертность скрипки – глас вопиющего в пустыне. Конкретнее: противостояние скрипки (пальмы, художника, личности etc.) оркестру (директор оранжереи, действительность, общество etc.), при неконтактности и антагонизме этих двух субстанций.
         
     
    Виктор Алексеевич Екимовский
                 
            
        
     
    
    
                                        
                    
    
        Мы же с ним как-то работали в спаррингах. Я его когда первый раз увидел, подумал, что ему просто позвонили, сказали: «Приезжай, постоишь в спаррингах, денег заработаешь», - а до этого он где-то на пальме сидел. Но он очень быстро набрал форму, и я кое-чему у него научился. Он постоянно по животу работает, монотонно, однообразно, но очень много по корпусу. В голову он пускает много, но удар очень хорошо держит, я уже тогда был удивлён.
         
     
    Сергей Александрович Ковалёв (боксёр)